+996 (312) 90-27-71
+996 (312) 90 27 73

+996 777 90 27 71

Бронирование 24 часа

Заказать звонок
Главная Статьи Ресторан длиною в жизнь

Ресторан длиною в жизнь

"Когда работа становится любимым делом, ты перестаешь воспринимать ее как трудовой процесс. Это целая жизнь! Работая в ресторане, ты проживаешь ее вместе с гостями, и каждый их праздник становится и твоим собственным праздником. Ресторан это любимая работа. Ресторан длиною в жизнь..."

Сегодня мы решили взять интервью у представителя комплекса Golden Dragon – Елены Викторовны. Эта нежная, хрупкая женщина с лучезарной улыбкой занимает очень серьезную должность: она является управляющим ресторана.

Первые шаги в ресторанном бизнесе

– Елена Викторовна, расскажите, пожалуйста, как Вы пришли в эту профессию? С чего все началось?

– В сферу обслуживания я пришла очень странно, можно сказать случайно. После распада СССР все начинали жить совсем по-другому. Учились новым профессиям – жизнь заставила, ведь весь привычный уклад рухнул буквально за одну ночь. По образованию я историк и окончила КНГУ. До сферы обслуживания была политработником в райкоме комсомола. Вот мне и пришлось менять жизненный курс и начинать все с нуля. Мои друзья (тоже политработники) открыли свое маленькое кафе и позвали к себе. Это было самое первое место работы в сфере ресторанного бизнеса. Мне просто сказали: «У тебя все получится!». И знаете, действительно получилось. Шел далекий 1996 год. Тогда существовал такой знаменитый ресторан «Consul», он был лучшим в то время. Меня пригласили туда на работу в качестве управляющего. Там же у меня случился первый опыт набора персонала. Старший бармен и старший официант проводили обучение для наших новых сотрудников, ну а я также училась вместе с ними. Сама ездила на закупы, сама составляла меню, выходила как администратор в зал и изучала сервис. Весь мой опыт строился на методе проб и ошибок. И мне очень нравилась эта работа. Общение с людьми всегда доставляло огромное удовольствие, а тут, сами понимаете, общение, общение и еще раз общение. Дальше – больше. Меня заметили и пригласили в большой ресторанный комплекс «Флорида», но уже на должность исполнительного директора.

Управляющий рестораном «Golden Dragon»

(Фото 1. Елена Викторовна - управляющий рестораном «Golden Dragon»)

О работе в ресторане Golden Dragon

– А как Вы попали в «Golden Dragon»?

– Во «Флориде» я проработала больше года, там меня и заметил Борис Анатольевич Сан – генеральный директор всего комплекса «Golden Dragon». Это случилось в 1999 году. Уже на тот момент «Золотой Дракон» являлся одним из самых крупных и красивых ресторанов Бишкека. Я просто зашла, увидела и влюбилась! И по сей день я работаю здесь вместе с моими любимыми сотрудниками. Сначала у меня была должность метрдотеля, а потом уже и управляющего рестораном. Когда растешь профессионально, то переход на ступеньку выше всегда интересен и увлекателен. Так же произошло и со мной. Здесь уже был и огромный зал на 300 посадочных мест, масштабные мероприятия, банкеты, свадьбы, юбилеи. Ну, конечно же, формат всех торжеств тоже сильно отличался от тех, которые я проводила ранее.

Персонал ресторана «Golden Dragon» в 2000 году

(Фото 2. Первый состав ресторана «Golden Dragon» вместе с солистом группы «Аяна», музыкантами «Группы 312» Леней и Димой, а также Туратом Касымбековым. 2000 год)

– Новая работа наверняка отнимала много времени и сил. Как Ваша семья отнеслась к таким переменам в работе, да и в жизни в целом?

– Мама всегда по жизни была мне подругой, поддержкой и соратником. Она поддерживала меня во всех начинаниях. Должна сказать, что львиная доля моих заслуг и успеха принадлежит именно ей. Она взяла почти все мои домашние обязанности на себя, в том числе и самую главную – воспитание моей дочери. Работа допоздна и без выходных, огромный труд над собой – это занимало практически все мое время. Но я понимала, что без этой работы уже не могу.

Персонал ресторана в 2004 году

(Фото 3. Персонал ресторана «Golden Dragon». 2004 год)

О взаимоотношениях с клиентами

– Какой тип отношений Вы используете в общении с клиентами? Сухой и чопорный английский или все-таки гостеприимный азиатский? И влияет ли это на Вашу жизнь в целом вне работы?

– Каждое мероприятие становится частичкой тебя и частичкой твоей жизни. Свадьбы, допустим, мы начинаем готовить в среднем за два месяца. Постоянно общаешься с клиентами, переживаешь вместе с ними, помогаешь. В какой-то момент начинаешь осознавать, что они уже совсем не чужие тебе люди. Многие приходят неоднократно, отмечают потом дни рождения деток или уже их свадьбу, различные семейные мероприятия. Некоторые даже говорят, что «Золотой Дракон» – это их семейный ресторан. Есть и такие, с кем мы стали друзьями, и я очень рада, что жизнь нас познакомила.

– Когда я брала интервью у Дианы и Андрея, они сказали, что обязательно вернутся сюда отмечать свои праздники и делиться с Вами маленькими радостями.

– А таких пар очень много. (Улыбается). Все, кто проводил у нас свадьбы, возвращаются обратно. И мы всегда их ждем! У нас проводят и корейский годик, и Тушоо-Тои и дни рождения. И 99% наших клиентов всегда приходят к нам вновь. Я с гордостью могу сказать, что ресторан Golden Dragon – это традиция.

Управляющий и первый шеф-повар ресторана «Golden Dragon»

(Фото 4. Елена Викторовна и Иван Дмитриевич Коршунов – первый шеф-повар ресторана «Golden Dragon»)

О тонкостях работы в ресторане

– Бизнес – это схемы, практически всегда спланированные заранее. Данный проект тоже был такой схемой, причем успешной изначально? Или Вы не знали, что Вас ожидает?

– Честно признаться, мы были уверены в успехе. Мы хотели сделать самый-самый-самый ресторан. Самый большой, самый красивый, самый востребованный и самый грандиозный. И сразу так получилось, что людям он понравился. Должна сказать, что это большая заслуга нашего генерального директора Бориса Анатольевича. Он всегда открыт для каких-то нововведений, необходимых для улучшения сервиса и удобства наших клиентов. Самый первый большой плазменный телевизор появился у нас. Современное оборудование, смена декора, обучение персонала – это далеко не весь список. Конкуренция с каждым годом растет, а мы остаемся флагманом, прикладывая для этого массу усилий. Когда новое заведение открывается, то интерес к нему уже есть. А вот удержать всех клиентов на протяжении долгих лет – это дорогого стоит.

Второй состав ресторана «Golden Dragon»

(Фото 5. Повара ресторана «Golden Dragon»)

– Что является самым важным в Вашей работе?

– Соблюдение золотых традиций гостеприимства. Гостям никогда нельзя говорить «Нет!». Это я всегда повторяю всему нашему персоналу. Мы должны сделать все возможное, чтобы гость остался доволен. Если не можем что-то сделать, то всегда объясним, по какой причине.

Персонал ресторана в 2010 году

(Фото 6. Второй состав персонала ресторана «Golden Dragon». 2010 год)

– Многие интересуются, как попасть к Вам на работу в штат? Какими качествами или компетенциями должен обладать Ваш сотрудник?

– Были времена, когда желающие работать у нас выстраивались в длинную очередь на улице. Был настоящий кастинг. Около ста человек стояли и ждали своей очереди на собеседование. У нас даже был свой опросник. Сейчас времена поменялись, и, к сожалению, за каждого хорошего сотрудника разворачивается настоящая борьба. Лично мое предпочтение – это брать еще необученных ребят. Общаешься, смотришь на коммуникабельность. Это, пожалуй, основное, так как общение с клиентами очень важно, и этому нельзя научить. Человек либо может и любит общаться с людьми, либо нет. Добрые глаза и улыбка – вот залог взаимопонимания с клиентом, на это мы и делаем упор. Сервису всегда можно обучить, а вот приветливости никогда.

Главный администратор ресторана «Golden Dragon»

(Фото 7. Управляющий рестораном «Золотой Дракон»)

– Что Вам больше всего запомнилось за все эти 16 лет?

– Так получилось, что некоторое время ресторан не работал. Второе открытие в 2010 году лично для меня было приятной неожиданностью. И когда наши старые клиенты узнали о нашем втором Дне Рождения, то посыпались звонки. И практически все они вернулись. Но самое приятное – нас все это время помнили. После официального второго открытия посетители приходили и благодарили за всю нашу проделанную работу, за то, что мы есть и за то, что мы стали их семейным рестораном, их семейной традицией и в каком-то роде талисманом и приметой. Провести праздник в ресторане «Golden Dragon» – к счастью в молодой семье и благополучию в доме!